Одной из главных задач безопасности в организации является контроль и ограничение доступа в помещение (входа — выхода). Решением без привлечения штата охраны станет монтаж систем контроля и управления доступом (СКУД).

СКУД — система контроля и управления доступом – автоматизирует и упрощает многие функции охранного персонала и кадровой службы. Она представляет собой единую сеть приборов и электронных блоков управления, обслуживаемых специализированным ПО. Грамотная установка СКУД — главное условие для корректной работы этой системы.
Полноценная система безопасности складывается из грамотного взаимодействия нескольких устройств. Необходимо учитывать все параметры:
⦁ Особенности помещения, здания;
⦁ Количество сотрудников и посетителей,
⦁ Режим работы складского комплекса.

Установка СКУД на объекте помогает повысить уровень безопасности и в автоматическом режиме решить охранные задачи:
⦁ Обеспечение общей безопасности;
⦁ Управление и ограничение доступа для сотрудников и посетителей в соответствии с внутренними правилами предприятия;
⦁ Контроль за перемещением сотрудников и посетителей;
⦁ Учет времени нахождения персонала и посетителей в определенной зоне;
⦁ Автоматический учет рабочего времени и ведение табеля;
⦁ Предотвращение несанкционированного проникновения;
⦁ Повышение уровня безопасности за счет интеграции СКУД с видеонаблюдением, охранной и пожарной сигнализацией.

Преимущества установки СКУД
Выполняя установку системы контроля и управления доступом, можно добиться ряда положительных эффектов:
⦁ Гибкость функционирования системы. Монтаж контроля доступа позволит одноразово открыть помещение для одного человека, если в этом появится необходимость. Оборудованием можно управлять дистанционно.
⦁ Ограничивается доступ посторонних на территорию, в офисные или рабочие помещения, комнаты отдыха, бухгалтерию.
⦁ Сотрудники могут без препятствий входить в одни помещения, но им будет ограничен доступ в другие. С помощью системы можно запретить нахождение людей в конкретной части предприятия в конкретное время (окончание смены, выходные и праздничные дни).
⦁ Идентификация пользователей. Человек, который воспользовался своим ключом или паролем для входа, оставляет «информационный след». Можно посмотреть, когда и кто пытался проникнуть в помещение. Сведения сохраняются и о неуспешных попытках входа.
⦁ Подсчет рабочего времени. СКУД для офиса полезен не только со стороны безопасности. С его помощью можно определить, сколько сотрудники компании проводят времени на рабочих местах.
Монтаж систем контроля доступа позволяет реализовать пропуск лиц с идентификацией по отпечаткам пальцев руки или после сравнения внешности с фотографиями, хранящимися в базе данных. Процесс автоматизированный, что исключает негативное влияние человеческого фактора.
Система надежная, стоит недорого, требует минимального обслуживания. Для поддержания ее работоспособности необходим один оператор, который через пульт управления может принимать решения при появлении нестандартных ситуаций.

Этапы настраивания СКУД и ее установка:
⦁ Выполнение расчетов и разработка проекта. Составляется подробная схема с указанием точек входа и разграничением зон доступа. Выбирается оптимальная конструкция системы, тип идентификаторов. Каждый шаг согласовывается с заказчиком.
⦁ Подготовительный этап. Перед выполнением монтажных работ закупаются материалы, оборудование, программное обеспечение, разрабатываются ключи доступа сотрудников.
⦁ Установка оборудования. Согласно составленному проекту и заданным инструкциям специалисты компании монтируют составляющие системы – двери, турникеты, шлагбаумы. Установленное оборудование подключается к компьютеризованной сети, которая состоит из центрального (сервера) и периферийных элементов.
⦁ Подготовка сотрудников. Пользователи проходят обучение, исключающее ошибки и трудности во время эксплуатации оборудования.
⦁ Финальное тестирование СКУД. Проверяется работоспособность каждого элемента.
После завершения работ систему используют в обычном режиме.